Работа с поталью

Материалы и инструменты
•    Поталь
•    Клей для потали
•    Кисть для клея
•    Лампемзель (Лапка) – плоская беличья кисть
•    Ножницы
•    Нож позолотчика
•    Подушка позолотчика
•    Мягкая хлопковая ткань или ватный тампон
•    Лак защитный для потали

Подготовка основания.
Металлические основания необходимо очистить от загрязнения, пыли, жира, ржавчины и загрунтовать специальной грунтовкой по металлу или железным суриком.
Стекло, пластик, хромированный или никелированный металл в большинстве случаев грунтовать не надо, достаточно очистить их от грязи и обезжирить поверхность.
Нанесение фона.
Цвет фона зависит от того, какого эффекта при золочении поталью нужно добиться. Для достижения, например, эффекта трещин, чтобы придать изделию старинный эффект, можно фон сделать чёрным. Поталь очень тонкая и ложится неравномерно, особенно на рельефные места, поэтому будут образовываться трещины. На черном фоне они будут видны отчётливо. Если необходимо добиться равномерной золотой поверхности, то цвет фона следует подбирать под цвет потали.
Для равномерной окраски изделия его желательно покрывать краской как минимум два раза.
Нанесение клея для потали.
После того, как краска высохнет,  можно наносить слой клея для потали.  На металлические загрунтованные поверхности  клей можно наносить  следующим образом: сначала нанести кистью клей, подождать 5-10 мин., затем почти сухой кистью (которой наносился клей) пройтись второй раз, чтобы удалить (размазать) подтеки. После этого нужно подождать 10-15 мин. когда клей подсохнет, поверхность изделия станет липкой. Время высыхания каждого клея указано в инструкции к нему.
При золочении поталью главное - нанести равномерное количество клея, не много, но и не мало, поталь может не пристать к тем участкам изделия, которые были плохо промазаны клеем.
Нанесение потали.
Поталь бывает трансферная (каждый лист давлением помещён на кальку или белую шёлковую бумагу) и свободная (переложенная двумя листами бумаги). В первом случае можно отрезать ножницами нужный кусок потали вместе с бумагой и перенести его на изделие. Когда поталь приклеится к изделию, бумагу можно осторожно отделить. Во втором случае из потали вырезают нужную форму на подушке для золочения специальным ножом позолотчика. Затем поталь берётся специальной кистью (лампемзель) и переносится на изделие. Учтите, что поталь очень тонкая и обращаться с ней нужно аккуратно и осторожно. Поталь можно разглаживать колонковой кистью, осторожно постукивать по поверхности или разглаживать. Кусочки потали, которые не приклеились к изделию, нужно собрать; ими можно покрыть неприкрытые места изделия. Когда поталь разглажена равномерно, её можно плотно прижать и разгладить тканью или ватным тампоном. Поталь наносят обязательно внахлёст. ВАЖНО: ватный тампон не должен заходить на проклеенную поверхность, иначе на клеевой поверхности могут остаться кусочки ваты, и их невозможно будет удалить, не нарушив клеевого слоя.
Обработка позолоченной поверхности.
Листы потали пристают не равномерно, и не плотно. Сначала дефекты золочения (пробелы) покрывают остатками потали. Лист после нанесения и полного высыхания (время высыхания зависит от нанесённой основы, как правило, через 2-3 часа, но бывает и 12 часов) полируют. Начинают полировать с угла, проводят по поверхности прямыми штрихами, после каждого прохода поверхность золота становится более глянцевой. Поверхность полируют до полной однородности – стыки листов тщательно разглаживаются, швов не должно быть видно.
Защитный слой.
Поталь может со временем подвергаться окислению и потускнеть. Чтобы этого не случилось, покрытую поверхность можно обработать защитным лаком. Лак наносится кистью. Есть виды лака, предназначенные для защиты от механических повреждений и воздействия чистящих средств. Поталь можно также покрывать специальным битумом для придания эффекта старины.



 

 

Купить поталь и всё для работы с ней Вы сможете в нашем  интернет-магазине

22
МАЙ
Блеск золотой потали в интерьере

Золотая поталь в интерьере

Apis Studio

HABEPX